Положение о Комиссии по урегулированию споров
Директор ЧПК № 2
__________________________ Е.В. Богатова
Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
1. Общие положения
1.Положение разработано в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский педагогический колледж № 2» (далее именуется - Организация).
2.Настоящие Положение утверждено с учетом мнения Студенческого совета Организации (протокол от 25 мая 2015г. № 4), совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации (протокол от 25.05.2015г. № 4), Педагогического совета Организации (протокол от 18.05.2015г. № 4).
3.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее именуется - Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
4.Комиссия рассматривает споры:
-при наличии признаков конфликта интересов педагогического работника;
- по вопросам применения локальных нормативных актов, регулирующих вопросы реализации права на образование;
-- связанные с обжалованием решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия рассматривает и принимает решения по урегулированию и иных споров (конфликтов, разногласий), прямо связанных с реализацией права на образование в Организации.
5.Комиссия не рассматривает споры:
-в которых Организация выступает в качестве юридического лица во взаимоотношениях с другими юридическими лицами;
-вытекающие из трудовых и иных отношений, для которых законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
6.Спор рассматривается Комиссией, если участник образовательных отношений самостоятельно или с участием своего полномочного представителя не урегулировал разногласия при переговорах с директором Организации или его заместителем.
7.Участник образовательных отношений может обратиться в Комиссию в двухнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока на основании заявления участника образовательных отношений Комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.
8.Деятельность Комиссии основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов на открытых заседаниях.
9.Положение размещается на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Один экземпляр Положения хранится в библиотеке Организации.
2. Порядок создания и состав Комиссии
10.Комиссия создается приказом директора Организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Организации постоянно на учебный год и (или) на время рассмотрения конкретного вопроса.
11.В состав Комиссии входит 5 членов:
-от представителей совершеннолетних обучающихся - 1человек;
- от представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – 1 человек;
-от представителей работников – 3 человека.
12.Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся делегируются в состав Комиссии советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Представители совершеннолетних обучающихся делегируются в состав Комиссии студенческим советом. Представители работников Организации избираются в состав Комиссии педагогическим советом Организации.
13.Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Организации.
14.Члены Комиссии могут быть исключены из нее в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Решение об исключении члена Комиссии из ее состава принимается большинством голосов членов Комиссии по результатам открытого голосования.
15.В случае исключения из состава Комиссии одного или нескольких членов состав Комиссии пополняется в порядке, установленном для образования Комиссии.
16.Полномочия члена Комиссии - представителя работников прекращаются в случае прекращения трудовых отношений с Организацией, а также на основании личного заявления члена Комиссии, поданного не менее чем за две недели до предполагаемого выбытия из состава Комиссии.
На оставшийся срок полномочий Комиссии в состав Комиссии взамен выбывшего работника педагогическим советом Организацииизбирается другой работник Организации.
17.Полномочия члена Комиссии - родителя (законного представителя) несовершеннолетних обучающихся прекращаются при отчислении обучающегося из Организации либо по достижении обучающимся совершеннолетия, а также на основании личного заявления члена Комиссии, поданного не менее чем за две недели до предполагаемого выбытия из состава Комиссии.
На оставшийся срок полномочий Комиссии в состав Комиссии взамен выбывшего представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся делегируется другой представитель в порядке, определенном пунктом 2.3 настоящего Положения.
18.Полномочия члена Комиссии - совершеннолетнего обучающегося прекращаются при отчислении обучающегося из Организации, а также на основании личного заявления члена Комиссии, поданного не менее чем за две недели до предполагаемого выбытия из состава Комиссии.
На оставшийся срок полномочий Комиссии в состав Комиссии взамен выбывшего представителя совершеннолетних обучающихся делегируется другой представитель в порядке, определенном пунктом 2.3 настоящего Положения.
19. Комиссия избирает из своего состава (простым большинством)голосов председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
20.На секретаря Комиссии возлагается подготовка и созыв заседания Комиссии, прием и регистрация заявлений, поступающих в Комиссию, приглашение свидетелей, специалистов, уведомление заинтересованных лиц о месте и времени рассмотрения заявления, ведение протокола заседания Комиссии.
21.Председатель Комиссии организует работу комиссии, председательствует на ее заседаниях. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а при отсутствии последнего - любой член Комиссии.
22.Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Организацией.
23.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3. Порядок рассмотрения споров
24.Комиссия рассматривает спор на основании письменного мотивированного заявления участника образовательных отношений или его полномочного представителя.
25.В заявлении указываются:
- наименование Комиссии, в которую подается заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- данные о месте жительства заявителя, его почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты;
- существо заявленных требований с указанием фактических данных, свидетельствующих о нарушении прав участника образовательных отношений, данных лица, допустившего нарушение этих прав;
- описание обстоятельств, при которых, по мнению заявителя, было нарушено принадлежащее ему право или право представляемого им лица;
- сведения, подтверждающие невозможность урегулирования возникшего разногласия в ходе переговоров между участниками образовательных отношений;
- перечень прилагаемых документов;
- дата и подпись заявителя (законного представителя).
В заявлении могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела.
26.К заявлению прилагаются документы, которые подлежат рассмотрению в ходе заседания и (или) копии оспариваемых локальных нормативных актов и распорядительных актов организации. В случае если заявитель действует через своего представителя, в Комиссию также должны быть представлены документы, удостоверяющие его полномочия.
27.Заявления в Комиссию подаются секретарю Комиссии в помещении Организации по адресу Горького, 79, кабинет 18 с 9.00 до 17.00 или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
28.Поданные заявления подлежат обязательной регистрации в журнале, где отражается ход рассмотрения спора и решение Комиссии. Заявитель, лично подавший заявление, может потребовать его регистрации в своем присутствии.
29.Комиссия обязана рассмотреть заявление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
30.Решение о проведении заседания Комиссии и о рассмотрении поступившего заявления по существу доводится в письменном виде до участника образовательных отношений, подавшего такое заявление. С решением в обязательном порядке должны быть ознакомлены все иные участники образовательных отношений прямо заинтересованные в результатах рассмотрения дела.
31.В решении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания или причины, на основании которых заявителю отказано в рассмотрении заявления по существу.
32.Комиссия вправе отказать заявителю в рассмотрении спора в связи с не подведомственностью спора Комиссии, подачей заявления ненадлежащим образом или неуполномоченным лицом, а также пропуском без уважительных причин срока обращения в Комиссию за урегулированием спора, приняв соответствующее мотивированное решение.
33.В случае принятия решения об отказе в рассмотрении спора заявителю должен быть разъяснен порядок, предусмотренный для рассмотрения такого спора.
34.Решение об отказе в рассмотрении спора оформляется в письменном виде и доводится до заявителя.
35.Решение об отказе в рассмотрении спора может быть обжаловано в судебном порядке.
36.Заседание Комиссии должно быть проведено не позднее 5 учебных дней, с момента принятия решения о его проведении.
37.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.
38.Рассмотрение заявления о споре с участием несовершеннолетних обучающихся Организацией осуществляется Комиссией в составе представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников Организации.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников Организации, и не менее половины членов, представляющих родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации.
39.Рассмотрение заявления о споре с участием совершеннолетних обучающихся Организации осуществляется Комиссией в составе представителей совершеннолетних обучающихся и представителей работников Организации.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников Организации, и не менее половины членов, представляющих совершеннолетних обучающихся Организации.
40.Спор рассматривается в присутствии заявителя или полномочного его представителя. Рассмотрение спора в отсутствие заявителя или его представителя допускается лишь по письменному заявлению обратившегося в Комиссию участника образовательного процесса.
41.В случае неявки заявителя или его представителя на заседание Комиссии рассмотрение спора откладывается. В случае вторичной неявки заявителя или его представителя без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает участника образовательного процесса права подать заявление о рассмотрении спора повторно в пределах срока, установленного в пункте 1.5. настоящего Положения.
42.Комиссия имеет право приглашать на заседание свидетелей, специалистов (экспертов).
Стороны спора вправе представлять доказательства, участвовать в их исследовании, задавать вопросы лицам, участвующим в заседании Комиссии, заявлять ходатайства, давать письменные и устные объяснения по существу спора и по другим вопросам, возникающим в ходе рассмотрения спора.
43.Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Член Комиссии, не согласный с решением большинства, обязан подписать протокол заседания Комиссии, но вправе изложить в нем свое особое мнение.
44.Решение Комиссии оформляется протоколом.
45.В решении Комиссии указываются:
-полное наименование Организации в соответствии Уставом;
-фамилия, имя, отчество участника образовательных отношений, обратившегося в Комиссию;
-даты обращения в Комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
-фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
-существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный, в том числе локальный, правовой акт);
- срок исполнения решения;
- результаты голосования.
Копии решения Комиссии, подписанные председателем комиссии или его заместителем, вручаются сторонам спора или их полномочным представителям в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
46.Если при голосовании решения по существу спора голоса членов Комиссии разделились поровну, Комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении спора.
47.Любое решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Исполнение решений Комиссии
48.Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
49.В случае, установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений, Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав.
50.На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников Организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
51.Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
52.Обжалование решения Комиссии не приостанавливает исполнение вынесенного Комиссией решения.